В Ужуре начнут выпускать вездеходы на базе "ГАЗели" и "Соболя"
Прислано Spark на 11 Ноября 2008, 13:56:24
Об этом сообщил директор местного сборочного предприятия Алексей Маслеев.
По его словам, это будет вторая серия вездеходов читать далее -->
Расширенные новости
Об этом сообщил директор местного сборочного предприятия Алексей Маслеев.
По его словам, это будет вторая серия вездеходов, предназначенных для эксплуатации в условиях Крайнего севера. Первая серия собиралась главным образом на узлах и агрегатах УАЗа. Ужурские мастера ставили на ходовую часть самостоятельно разработанный корпус и шины сверхнизкого давления (минимум 0,3 атмосферы).

"По трассе вездеходы набирают до 80 километров в час, - сообщил Маслеев. - Идут по любому бездорожью, по снегу любой глубины как по асфальту".

Стоимость ужурских вездеходов от 800 тысяч до 1,2 миллиона рублей. Машины первой серии уже преодолевают бездорожье в Красноярском крае, Ханты-Мансийске, Якутии и Ярославской области. По информации главы Ужурского района Владимира Матикова, на предприятии работают 25 человек.


Обилием супертрасс регион, площадь которого превышает 2300 миллионов квадратных километров, как известно, не славится.

Скорее - бездорожьем. Обычная же поездка таймырского, эвенкийского жителя - в присутственное место, за покупками ли в райцентр - порой напоминает автоквест, непосильный и раллеру.

Среди зажиточных горожан самое популярное авто - полноприводной внедорожник, среди рядовых провинциалов - "танкетки", списанные по конверсии. В ином таежном поселке - ни автокасс, ни расписания общественного транспорта, зато каждый в курсе, когда заскочит бронированный "автобус" на гусеницах и есть ли в нем места для пассажиров.

Немудрено, что в таких условиях появляется все больше Кулибиных. В Лесосибирске, к примеру, местный изобретатель Михаил Максимов уже несколько лет проектирует дешевый и легкий вездеход с "ломающейся рамой" и пневматическими колесами. В граничащем с Хакасией Ужуре решили пойти дальше - поставить выпуск техники, способной работать в самых непроходимых дебрях, на промышленный конвейер.

- В советские годы здесь была авторемонтная мастерская, - рассказывает "РГ" руководитель нового производства Алексей Маслеев. - Потом надо было как-то выживать, вот мы и заняли свободную на тот момент нишу.

Никаких маркетинговых исследований не проводили: взяли и собрали вездеход, второй, третий… Более двадцати ужурских машин трудятся уже во многих районах края, в Якутии, Ханты-Мансийске. Даже из Смоленской области за ними приезжали.

Теперь, чтобы на новый уровень выйти, требуется порядка 15 миллионов рублей. Муниципалитет, поверив в перспективность идеи, обратился за поддержкой к краевым властям. В Законодательном собрании главе района взялись помочь. Депутат-автодорожник Александр Многогрешнов пообещал даже лично участвовать в тест-драйве.

Эксперты-скептики, правда, в машиностроительную затею не очень-то верят. Напоминают, в частности, как в 2004-м году один изобретатель вездеходной техники убеждал чиновников передать ему под линию по сборке северной техники цех банкротившегося завода прицепов в Сосновоборске. Дальше разговоров дело тогда так и не пошло. На бумаге остались и другие проекты. В том числе и лелеемый некогда красноярской мэрией план создания производства по сборке автобусов.

А ужурцы, тем временем, и не думают сворачивать свое дело. Производство развивается. Из Москвы получена необходимая сертификация. Все изделия проходят тщательный контроль ГИБДД. При этом собирают их на базе российской техники, что снимает вопрос о комплектующих и позволяет наполнять портфель заказами.

- Мы перебираем ходовую, ставим свой кузов, шины сверхнизкого давления, - продолжает Алексей Маслеев. - Новую серию планируем запустить на базе отечественных микроавтобусов. В тайге, в снегу, на болоте наш вездеход ведет себя превосходно, на трассе разгоняется до 80 километров в час.

Взято с: http://www.rg.ru/2008/10/30/reg-enisey/vezdehod.html